Главная \ Новости \ KDW-2021: основные тренды цифровизации АПК

KDW-2021: основные тренды цифровизации АПК

21 сентября в Казани открылся международный форум «Kazan Digital Week - 2021».

Основная цель форума - формирование ежегодной площадки научной, технической и коммерческой коммуникации разработчиков и пользователей технологий, продуктов и услуг цифровой трансформации.

В рамках форума прошло заседание круглого стола, посвященное основным трендам цифровизации АПК. В его работе принял участие заместитель Премьер-министра РТ – министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Зяббаров.

Обсуждение открыла заместитель министра сельского хозяйства РФ Ольга Гатагова. В режиме онлайн она поприветствовала участников и подчеркнула, что стоит задача доказать современность, инновационность, высоко технологичность аграрной отрасли и сломать стереотипы относительно отсталости.

В своем выступлении Марат Зяббаров остановился на главных вопросах цифровизации АПК республики.

«Агропромышленный комплекс – важнейшая составляющая экономики Татарстана. Ключевым фактором развития Агропромышленного комплекса является цифровизация. Сегодня на территории республики разрабатывается комплекс программ цифровизации, затрагивающих все сферы сельского хозяйства», - отметил он.

2 июня 2021 года Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан была проведена стратегическая сессия, на которой были разработаны значимые для Министерства решения с учетом цифровизации. Из всех предложений были выделены наиболее перспективные и значимые проекты для сферы сельского хозяйства. Проекты были защищены с Министерством цифровизации Республики Татарстан, а также согласованы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. В результате имеется 19 проектов по цифровизации аграрной отрасли РТ.

Все они объединены одни одним большим порталом - «Агрополия». (https://agropoliya.ru/)

Агрополия – это единая информационная платформа для аграриев. Объединяет цифровые, аналитические и финансовые решения, которые помогают сельхозпроизводителям получать аналитическую информацию по направлениям, актуальную информацию по новым технологичным решениям для АПК и инструментам, продавать и приобретать сельхозпродукцию в режиме онлайн, а также размещать резюме соискателям, а хозяйствам имеющиеся свободные вакансии.

Агрополия – это уже 10 сервисов, которые находятся в работе, 2 - на стадии разработки и 7 - в планах на следующие года. На данный момент личный кабинет имеют уже более 2000 сельхозтоваропроизводителей, которые получают информацию по более чем 1000 показателей.